Посмотрите короткое видео с процессом работы
О чём этот барельеф
В первой части панно символизм скрыт в группе людей, идущей на засеивание урожая, чтобы вырастить плоды. Во второй части панно группа людей идёт в противоположную сторону, где она этот урожай уже пожинает. Идея так понравилась заказчику, что мы решили его самого вписать в эту картину, оттолкнувшись от вопроса «где вы себя ощущаете, в начале пути или вы пожинаете плоды?». Ответ показал, что он во второй части композиции, где группа людей собирает результаты своих трудов. Так у арта появился ещё один персонаж — рыбак, который наблюдает за ходом истории.
Но это не все пасхалки. В общей картине группа людей — второстепенный элемент, но как только начинаешь рассматривать каждого персонажа по отдельности, замечаешь их комичность. Например: буддисткого монаха под руку ведет девушка, одетая в духе кавайной современной культуры. Так мы сыграли на контрасте разных элементов, с одной стороны удержав в работе классические каноны восточной живописи, но при этом привнеся за счет абсурда некую интригу. Теперь взгляд зрителя может зацепиться за нетипичные для каноничного сюжета детали.
Горжусь этим проектом, потому что даже в такие казалось бы понятные образы мы вписали символизм. Кстати, «Азия» один из первых проектов, где мы начали интегрировать смысловые надстройки.