+7 495 145-25-98

Бесплатная консультация по любым вопросам

0
 

Прежде чем задать нам вопрос, пожалуйста, ознакомьтесь с часто задаваемыми нам вопросами

Что такое барельеф? Соотношение барельефа и скульптуры, разновидности рельефа:

Отвечая на вопрос о том, что такое барельеф и какие вообще бывают разновидности рельефа, я давно привожу наглядный пример через умозрительный эксперимент, после которого все сразу становится понятно.

Начнем с родового определения. Барельеф - это разновидность такого жанра, как скульптура. Только в случае со скульптурой у нас имеется сектор обзора в 360 градусов, мы создаем копию или интерпретацию предмета, которую можно обойти вокруг и рассмотреть со всех сторон. Тогда как все, что имеет точку опоры на стене, уже относится к таким основным видам скульптуры как барельеф, горельеф, низкий рельеф и контррельеф.

Чем же отличаются разновидности выпуклого изображения? Я объясняю это на примере яблока. Возьмите яблоко, разрежьте его пополам и приклейте к стене, и у вас получится барельеф. То есть в случае с барельефом мы вытащили до половины объема реального предмета, воссоздавая его образ. Если же мы отрежем от яблока треть и приклеим к стене три четверти, у нас получится практически скульптура, но все еще прислоненная к плоскости стены. Это называется горельеф.

Теперь давайте возьмем это яблоко и раскатаем его скалкой, чтобы оно стало похоже на блинчик, и также приклеим его к стене. Получился низкий рельеф. У низкого рельефа есть два подвида - это медальерный рельеф и рельеф перспективный. Подробнее обо всем этом можно почитать в фундаментальной советской книге А.А. Мельника “Основные закономерности построения скульптурного рельефа” (1985).

Где вы можете встретить медальерный рельеф? В морфологии самого названия уже содержится ответ на этот вопрос, речь идет о медалях и монетах. Перспективный рельеф или, иначе, живописный, получил свое название из-за того, что ему доступна передача пространства перспективными средствами. Такой рельеф рассчитан на фронтальное восприятие и близок к картине, фигуры в нем уплощены. Из-за ракурсных искажений в сильно выпуклом рельефе, напротив, показать перспективу в полной мере не представляется возможным, потому что на этапе разработки планов передний план может значительно выступать из картинной плоскости.

Наконец, продолжая наш умозрительный эксперимент, давайте возьмем яблоко и впечатаем его в какую-то мягкую поверхность, например снег или глину. Вы увидите отпечаток яблока, находящийся в углублении, и это называется контррельеф.

Так в ходе нашего эксперименты мы с вами только что узнали, какие есть 4 вида рельефа. Самый выступающий - горельеф, за ним идет барельеф, низкий рельеф и уже потом контррельеф, своего рода негатив барельефа. И все это разновидности искусства скульптуры.

Как ухаживать за барельефом? Практические советы.

Нет никаких сомнений в том, что нам хочется, чтобы барельеф всегда выглядел как в первый день появления в вашем интерьере и радовал своей белизной. Для того, чтобы работа сохраняла свой первостепенный вид, следует соблюдать несколько нехитрых советов по уходу за гипсовым арт-объектом.

Каждый барельеф, который мы изготавливаем или который вы создадите вместе с нами на мастер-классе, покрывается водоэмульсионной моющейся краской. Она не только придает ему законченный вид, но и защищает от негативных воздействий окружающей среды. Такое покрытие предполагает, что барельеф можно будет протирать.

Тем не менее, общая рекомендация заключается в том, чтобы начинать с сухой чистки. Самое главное - удалить пыль с барельефа, чтобы на его поверхности не оставалось разводов. И для этой цели вам потребуется такой замечательный инструмент, как пипидастр, знакомый многим домохозяйкам.

Обычно мы дарим пипидастр каждому нашему заказчику, чтобы вы могли без труда самостоятельно ухаживать за вашим произведением искусства. Этот инструмент, если вы вдруг с ним не знакомы, представляет из себя небольшую метёлочку, которая электризуется и собирает на себя всю пыль. В дополнение можно воспользоваться пылесосом с насадкой подходящего размера.

Только после того, как вы удалите пыль с барельефа, его можно будет протирать, не боясь разнести грязь. И не забудьте - пипидастр также нуждается в полоскании после каждого применения. С тем, как осуществляется эта уборка, вы можете при необходимости ознакомиться подробнее на фотографиях и видео в интернете. Но поверьте, это совсем не сложно!

Можно ли использовать барельеф во влажных помещениях? Чего боится гипс?

Известный факт - гипс может разрушаться, накапливая в себе влагу. Так неужели нельзя располагать барельефы во влажных помещениях и на улице? Ответ - можно! И сейчас я расскажу, почему и как грамотно это делать.

На нашей практике мы уже интегрировали барельефы и в ванные комнаты, и в бассейн, и даже застали такие проекты, где у барельефа случался непосредственный контакт с водой. Для того, чтобы у вас не было никаких опасений, и вода спокойно сходила с барельефа, мы используем гидрофобизаторы.

После изготовления барельеф проходит трехступенчатую обработку - пропитка гидрофобизатором, покраска и еще один слой покрытия гидрофобизатором сверху, для надежности. Эта система позволяет избежать нежелательных последствий, возможных при намокании гипса.

Что же это за загадочный материал со сложным названием? Принцип работы гидрофобизатора прост и эффективен - он создает очень тонкую пленку, которая позволяет влаге выходить из барельефа, а не накапливаться в нем. При этом крупные капли воды будут скатываться с него, словно мы создали абсолютно герметичную поверхность.

Самое главное правило, которое необходимо учесть для сохранности любого барельефа - гипсу важно дышать. Гипс сам по себе уже такой материал, который после застывания спокойно забирает влагу и точно так же спокойно ее отдает. Остается только обеспечить хороший воздухообмен в помещении. Это позволит влаге не задерживаться в барельефе надолго, и это основное условие, предотвращающее порождение грибковых пор. Как правило, интерьеры, в которых мы работаем, уже полностью продуманны с точки зрения воздухообмена и вам не придется ни о чем волноваться.

Особое внимание требуется для защиты барельефа, расположенного на улице, в экстерьере, где тоже бывает повышенная влажность. Здесь самое опасное для гипса - резкий перепад температур. Как вы знаете, при замерзании влага начинает расширяться, и происходит следующая история: влага, попадающая в гипс и не успевающая испаряться в экстерьере под воздействием отрицательных температур, расширяется, а затем снова сужается при потеплении. Происходит постоянное расширение и сужение пор гипса, и из-за этого его структура начинает рушиться. Поэтому желательно заранее продумать расположение барельефа в экстерьере так, чтобы он был тем или иным способом защищен он заморозков.

Теперь давайте подытожим все вышесказанное и зафиксируем в голове два критических фактора, влияющих на целостность структуры гипса - это образование грибка и перепад температур. Поэтому, при использовании барельефа во влажных помещениях, важно не помещать его в места пикового скопления влаги, избегая примыкания гипса к постоянно мокрым поверхностям. Вдобавок, нужно обеспечить хороший воздушный поток, который помогает эту избыточную влагу испарить.

Мы никогда не экономим на материалах, и в каждом проекте в любом случае используем водоэмульсионную краску, предназначенную либо для фасадных работ, либо для влажных помещений. Поэтому мы с уверенностью предоставляем гарантию на барельефы и будем рады подобрать решение для любой вашей задумки.

Каким образом подбирается высота рельефа?

Начнем с того, что такое высота рельефа. Говоря про высоту рельефа, мы имеем в виду его толщину. То есть то, насколько сильно рельеф отходит от плоскости стены.

Определяясь с этим решением, очень важно учитывать планировку помещения, в котором будет находиться арт-объект. В проходящих зонах, то есть зонах оживленного трафика, таких, как, например, коридор, мы должны закладывать рельеф как можно ниже, чтобы он был менее травмоопасным.

Если же мы сделаем высокий рельеф в такой области, особенно при узкой ширине прохода, даже при отсутствии дополнительных преграждающих элементов есть два больших риска, с которыми вы можете столкнуться. Во-первых, жители или посетители этого пространства имеют все шансы повредиться о выступающие части барельефа. Во-вторых, сам барельеф при таких неприятных ситуациях будет подвергаться травмированию и разрушению.

Поэтому для нас, творцов, которым вы доверяете наполнение эстетикой вашего интерьера, принципиально не только создать сам образ, но и учесть планировку и световой поток. Это уже следующий важный пункт, о котором я подробно расскажу в отдельной теме. Сейчас оговорюсь, что при низком рельефе, то есть при создании барельефа, который имеет незначительное отступление от плоскости стены, заранее продумывается наиболее выигрышный вариант освещения.

А именно, речь идет о расстоянии источников света на потолке или по сторонам от арт-объекта. Здесь действует простая формула - чем ниже рельеф, тем острее должен быть угол пикировки светового потока. Это позволит нам добавить драматических теней и визуально вытащить объем даже при низкой высоте рельефа.

Принципы освещения и расположения источников света в барельефе

Игра света и тени на барельефе складывается из взаимодействия двух типов освещения - естественного и искусственного.

Расположение источников искусственного света напрямую зависит от высоты рельефа, а высота рельефа, в свою очередь, должна подбираться исходя из возможности их расположения. Чем более явленно раскрывается рельеф, чем выше набраны наши объемы, тем угол подсветки может быть более тупым. Если же рельеф низкий, то пикировка освещения должна быть более острая, то есть находиться под острым углом к плоскости, где располагается барельеф.

Однако я всегда говорю, что самый выигрышный свет не искусственный, а естественный. Именно на него мы должны обратить особенно пристальное внимание. Поэтому моя рекомендация по выбору места для расположения барельефа следующая - выбирайте стену, которая находится под прямым углом от общего светового потока. Определить ее просто: зайдите в интерьер, найдите окно. У вас будет две стены, которые составляют угол 90 градусов со стеной, на которой расположено окно. Они и являются самым удачным местом для барельефа. Барельеф, который находится параллельно плоскости окна и, соответственно, естественного светового потока, обычно не получает такой выигрышной косой подсветки. Естественное освещение хорошо тем, что вызывает на гипсе множество интересных световых рефлексов, которые разбивают глухие плоские тени, что является немаловажным эффектом, способным заставить рельеф заиграть по-новому.

Еще один вариант освещения, который стоит упомянуть - использование одного искусственного источника света сверху над панно. Многим такое решение кажется привлекательным, так как при нем возникают драматические тени. Они действительно классно смотрятся на фотографиях, но в жизни не дают барельефу раскрыть весь свой потенциал и многогранность. Поэтому очень важно использовать несколько источников освещения, чтобы подчеркнуть все достоинства и всю красоту вашего барельефа.

В итоге, я советую продумать сразу несколько сценариев освещения. Хорошо, когда работают и споты, и боковая подсветка, и общий свет. А самое главное, это дает некую вариативность восприятия. Ваше произведение искусства никогда вам не надоест, если вы сможете каждый раз смотреть на него свежим взглядом и продолжать исследовать стороны, с которых оно может вам открыться.

Барельеф способен прекрасно выглядеть днем, спокойно растворившись в пространстве. И это тоже нужно понимать. Не стоит ожидать, что он будет постоянной доминантой в интерьере, ведь его задача - гармонично дополнять общую картину, а не перетягивать на себя все внимание. Бывало, заказчики обращались ко мне, говоря, что им нравится, как их панно смотрится вечером, но днем его совсем не видно. Просили разукрасить гипс и добавить теней. Я принципиально против таких вмешательств, нарушающих естественную жизнь барельефа. К тому же знаю, что вы сами устанете от постоянного акцента. Представьте, что ваш интерьер - это слаженно работающий оркестр, и барельеф в нем не всегда должен быть первой скрипкой.

Рекомендации по размещению барельефа

Наиболее выигрышный вариант - расположить барельеф в перпендикулярной плоскости относительно естественного светового потока. Другими словами, на стене, повернутой на 90 градусов от окна. Это позволит дневному свету захватить его косыми лучами и выхватить объемы. Если же мы, наоборот, установим барельеф прямо напротив светового потока и свет будет ложиться на него в анфас, то это сильно высветит все объемы и днем красоту вашего барельефа будет не видно.

Конечно, вы можете сделать упор на искусственные источники освещения, если для вас это не принципиально. Но я всегда рекомендую использовать сочетание всех доступных световых ресурсов для полного раскрытия вашего арт-объекта. Лучше заранее подстроить интерьер под место для барельефа, чем размещать его в неудачной локации по остаточному принципу. А мы будем рады проконсультировать вас и помочь принять грамотное решение.

Форматы барельефа - картина или часть стены?

Барельеф может быть прикреплен непосредственно к стене или представлять собой отдельную мобильную картину, и это два диаметрально противоположных запроса. Чаще всего мы прибегаем к первому варианту, но картинный формат также имеет большое количество преимуществ. Во-первых, он максимально приближает панно к формату арт галереи. То есть вы получаете произведение искусства, которое, условно, можно взять подмышку и перевезти с собой в любое новое пространство, а не оставлять его в стенах. Жизнь в современном мире зачастую достаточно быстро меняется, поэтому у некоторых клиентов есть отдельный запрос на такую опцию. Другая причина, по которой к нам обращаются за картинным форматом - желание оставить созданное произведение искусства своим детям и потомкам, где бы они ни были. Здесь уклон идет на размышления в направлении арт инвестиций.

Как бы то ни было, есть несколько технических нюансов, на которые мы опираемся, рекомендуя заказчику тот или иной конкретный формат. Если мы выбираем формат картины, то он ограничен определенными рамками размера и веса, чего нельзя сказать о барельефах, являющихся неотъемлемой частью стены. Соответственно, наши художественные поиски также должны укладываться в эти ограничения.

Условный размер для такого панно - 2 х 1,5м. Это связано с тем, что сам барельеф выполняется на достаточно толстом жестком основании, плинте. Представьте, что это тот же самый подрамник для картины, но только более жесткий и габаритный, в связи с чем имеет большой вес. Вдобавок, размеры этого плинта ограничены тем, что не во все помещения он может пролезть. Когда мы изготавливаем барельефы под формат части стены, мы без проблем можем разрезать их на части и собрать на этапе монтажа, но панно-картина - цельное готовое произведение.

Максимальный размер картинного барельефа для квартиры регулируется тем, чтобы наши специалисты могли погрузить его в грузовой лифт и беспрепятственно пройти по всем проемам. Также два сотрудника должны иметь возможность просто поднять произведение, исходя из расчета максимум 40 - 50 кг на сотрудника.

Если мы говорим про формат неотъемлемой части стены, то такие работы мы обычно выполняем на облегченном плинте из гипсокартона толщиной 12мм, который затем интегрируем в стену - выпиливаем пятно и сводим плинт с плоскостью стены. Еще один вариант позволит нам обойтись вообще без плинта. Если у барельефа есть четко обрисованный абрис, то в таком случае абрис исполняемого объекта, например цветка, мы можем выполнить не на плинте, а на целлофановой основе, которую затем приклеим прямо к стене.

Как видите, у каждого формата действительно есть свои плюсы и минусы и каждый имеет место быть. Мы с удовольствием поможем вам определиться, какой из них подойдет вам больше, исходя из вашего запроса.

Можно ли разукрашивать барельефы?

Я давно сформулировал свою принципиальную позицию по данному вопросу. Во-первых, я считаю, что введение цвета в барельеф может осуществлять только практикующий живописец. Это очень сложная задача, и я лично знаю буквально двух художников, которые могут грамотно с ней справиться. Важно понимать, что работа с цветом - это целое отдельное направление и пул знаний.

Во-вторых, я принял определенный маршрут относительно своего творчества. Он заключается в том, что для раскрытия барельефа я использую совсем другие средства, основанные на световых решениях. Речь идет о правильном расположении барельефа и источников света, о чем я подробно рассказывал в соответствующей теме. Когда я смотрю на барельефы, на которых за счет каких-то аэрографических методов пытались показать большую глубину, меня не покидает ощущение неуместности, особенно при дневном освещении. Я понимаю, что графические и световые задачи в подобных работах не решены, а присутствие цвета выглядит как костыль.

Однако варианты введения цвета в барельеф бывают уместны там, где используется низкий рельеф, медальерный или перспективный. В силу того, что ему не хватает объемов, когда нет возможности выделить его высоту при помощи острой пикировки светового потока, уместно использование методов окрашивания в виде лессировки, патинирования, либо их микса.

Это изначально живописные приемы, которые можно спокойно компоновать. Единственное, что для меня принципиально - мне больше нравится благородное и классическое монохромное решение. Этого будет более чем достаточно. Возможно рассмотреть добавление каких-то нюансов и цветовых вкраплений, но раскрашивать барельеф как картину нет никакого смысла. То есть я никогда не буду делать, например, пейзаж, где трава зеленая, небо голубое, горы коричневые и т.д. Это все начинает моментально обесценивать работу.

Как же выглядят перечисленные техники окрашивания на низком рельефе? Они похожи на естественный винтажный эффект, который вы можете увидеть на монете. Вспомните монеты и медальоны, которые от старости начинают затираться - пыль и грязь попадают в углубления на объемах и тем самым естественным образом обнажают и подчеркивают рельеф. Похожий принцип и эффект применяется при лессировке и патинировании.

Что такое интеллектуальное искусство?

Проекты нашей студии делятся на чисто декоративные и концептуальные. Для лучшего понимания я обычно привожу очень простую метафору про пирожки. Допустим, у нас есть пирожки с макаронами и пирожки с мясом. Внешне они могут ничем не отличаться - и тот и тот визуально привлекательны, поджаристые, румяные. Но только заказчик может отдавать себе отчет в том, что ему действительно нужно. Он может хотеть визуал, декоративное пятно, неважно, какое там наполнение, и такое тоже имеет место быть. Или же ему принципиально важна начинка, и он хочет, чтобы наш арт отображал какие-то его внутренние переживания или ценности, которые он обнажит вместе со мной как с художником и проводником.

Очевидно, что подобное интеллектуальное искусство, то есть искусство с заложенным в нем скрытым смыслом, требует глубокого погружения всех участников этого акта творения. В первую очередь, моего, но также и заказчика, дизайнера или архитектора. Раскапывание внутренних смыслов и выстраивание истории - это довольно длительный процесс. При том не все готовы открыться мне как на какой-то психологической сессии. Поэтому иногда я реально вытягиваю информацию силками и собираю ее по крупицам, или даже придумываю историю для заказчика с нуля и убеждаюсь, что она откликнулась.

Здесь я как актор создаю не только сам барельеф, но и его историю, сочиняю что-то, чем цепляю внимание зрителя. Для заказчика весь этот процесс может быть сродни интересной игре, потому что он также является активным актором: рассказывая мне свои фантазии, которые я воплощу в арт-объекте, он вовлекает уже своих собственных зрителей. В результате концептуальная работа имеет накопительный семиотический эффект, то есть в ней заложено множество значений, которые будут дополнительно интерпретироваться, образовывая герменевтический круг смыслов.

Но так как закладывание особой начинки сопряжено с таким глубоким погружением, мы эту опцию - создание и вскрытие смыслов - выделяем отдельно. Конечно, мы ни в коем случае не обесцениваем прекрасное ради прекрасного, но “пирожки с мясом”, то есть интеллектуальные концептуальные работы, требуют больших изысканий и затрачивают больше времени на этапах поиска идеи и создания эскиза, поэтому и стоят дороже. Это просто другой уровень вовлеченности и траты интеллектуального ресурса. Тем не менее, с точки зрения визуальной и эстетической ценности любые наши проекты, со скрытыми смыслами или без, одинаково хороши.

Какую краску можно использовать для барельефа?

Обычно для покраски барельефов мы используем любую простую водоэмульсионную краску, которую можно купить в крупных строительных магазинах по типу Леруа Мерлен и Оби. На рынке сейчас существует огромное количество водоэмульсионных и водно-дисперсионных красок, но пусть это разнообразие не вводит вас в заблуждение. Самое главное правило при выборе краски для гипса - это то, что она должна быть водорастворимая.

Кроме того, стоит отдавать предпочтение глубоко матовым краскам, потому что с глянцевой будет тяжелее работать. Глянец подсвечивает множество пор и возможные недочеты, и требуется особый навык, чтобы ровно его нанести. Вы спокойно можете проконсультироваться со специалистами и менеджерами в магазине, чтобы понять принцип работы краски и сделать рациональный выбор. Также делюсь наблюдением - то, как сейчас изменился рынок лакокрасочной продукции, говорит о том, что в этой сфере существует достаточно убедительная корреляция между ценой и качеством.

Тем не менее, когда дело доходит до выбора какого-то определенного бренда, я заметил, что каждый специалист-покрасочник отдает предпочтение той или иной торговой марке исходя только из своего субъективного мнения и опыта. Так что, повторюсь, подобрать краску можно в любом крупном строительном супермаркете. Там, где будут гарантированно качественные материалы и инструменты, с которыми комфортно работать.

contact image

Остались вопросы?

Напишите ваши контактные данные, чтобы мы связались с вами. Мы храним их под защитой и никогда не передаём третьим лицам.

Если хотите получить ответ сразу позвоните нам по телефону:

+7 495 145-25-98
Whatsapp Kim Art или напишите в whatsapp

Работы, которые мы уже сделали

Размер:

⌀ 580 мм

Цвет:

Белый

Доставка:

1-2 дня
99 900 руб.

Размер:

⌀ 1000 мм

Цвет:

Белый

Доставка:

1-2 дня
150 990 руб.

Размер:

⌀ 500 мм

Цвет:

Белый

Доставка:

1-2 дня
79 900 руб.

Размер:

⌀ 1000 мм

Цвет:

Белый

Доставка:

1-2 дня
150 990 руб.

Размер:

⌀ 430 мм

Цвет:

Белый

Доставка:

1-2 дня
11 900 руб.

Размер:

56 мм

Цвет:

Белый

Доставка:

1-2 дня
10 900 руб.

Размер:

56 мм

Цвет:

Белый

Доставка:

1-2 дня
10 900 руб.

Размер:

⌀ 570 мм

Цвет:

Белый

Доставка:

1-2 дня
59 900 руб.

Размер:

880 х 440 мм

Цвет:

Белый

Доставка:

1-2 дня
24 900 руб.

Размер:

Различный

Цвет:

Белый

Доставка:

Бесплатно
14 900 руб. 20 950 руб.